Воскресенье, 29 марта 2020 11:08

Как обустроить казачество в современной России. Некоторые предложения Совета атаманов Забайкальского войскового казачьего общества

В целях выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 года № 285-р, Совет атаманов ЗВКО, рассмотрев предложения атамана ОКО РБ «Верхнеудинское» ЗВКО, вносит на дальнейшее рассмотрение следующие предложения:

На наш взгляд, нынешняя неустроенность в казачестве связана с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в конкретных исторических условиях. Так,  разработчики Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16.07.1992 г. №3321-1 «О реабилитации казачества» признали за казачеством право на создание общественных казачьих объединений с исторически сложившимися названиями, в том числе землячеств, союзов и других. Далее, в целях придания организованного характера движению за возрождение российского казачества, 9 августа 1995 года был принят Указ Президента РФ «О государственном реестре казачьих обществ в РФ» №835.  Это привело на наш взгляд к законодательному разделению казаков на общественных и реестровых. Очередное разделение казаков мы получили в связи с созданием Казачьей партии РФ и запретом на членство в политических партиях членам казачьих обществ, внесенных в ГРКО в РФ (п.3. ст.4 ФЗ от 05.12.2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»). Для сплочения казачества, по образцу царской России, необходимо привести всю нормативно-правовую базу к тому, чтобы казачество было единым и неделимым. На практике основой для этого может быть восстановление станичного самоуправления, когда все казаки по месту жительства объединены идеей восстановления экономических, культурных, патриотических традиций. В составе хуторских, станичных, городских казачьих обществ должны состоять на учете все казаки от мала до велика с единственным отличием - принявшие обязательства по несению государственной службы и освобожденные от нее по причине возраста, здоровья и проч. 

В связи с этим вносим ряд предложений законодательного характера:

1. Внести изменения в ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: дополнить статью 33 понятием об общественном управлении в казачьих станицах;  

 2. Законы субъектов «Об административно-территориальном устройстве» дополнить понятиями «станица», «хутор», «казачье поселение», а также  статью 12 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о возможности создания станичного управления взамен существующей структуры органов местного самоуправления в местах компактного проживания казаков.  

Все это необходимо с целью возрождения станичного управления в  казачьих станицах, в соответствии с «Положением об общественном управлении станиц казачьих войск от 03.06.1891г.», утвержденного императором Николаем I. Разумеется, в современной редакции.

Все выше перечисленное и ранее принятые нормативно-правовые акты было бы лучше заложить в современный закон «О российском казачестве», а проект федерального закона «О развитии российского казачества», предложенный в Краснодаре осенью 2017 года, отменить.

Следующим шагом к единству может послужить принятие единого для всего российского казачества Устава с едиными правами и обязанностями казачьих обществ всех уровней. А также принятие единого Кодекса чести казака, в котором будут определены морально-нравственные требования к казаку и вероисповеданию. Единый Устав позволит устранить бюрократическую волокиту с постоянным внесением изменений в уставы, как это происходит на примере уставов муниципальных образований в Российской Федерации. 

3. Вся деятельность правления войскового и окружного казачьего общества, включая атаманов первичных казачьих обществ, осуществляется на безвозмездной основе. В целях полноценного обеспечения деятельности штабов необходимо создать государственное автономное учреждение войсковых, окружных и станичных казачьих обществ в субъекте Российской Федерации. Для этого необходимо внести изменения в статью 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N184-ФЗ «Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по расширению полномочий субъекта по организации и поддержке учреждений по развитию казачества. Целевыми индикаторами эффективности деятельности данного учреждения будет являться выполнение принятых обязательств по несению государственной или иной службы казаками первичных обществ по соответствующим направлениям деятельности. Организация деятельности штабов в количестве 3-5 человек, с соответствующим выделением субсидий на его деятельность особенно важна в решении вопросов территориальной обороны и обеспечения мобилизационного резерва

4. Принять закон в субъектах РФ «О государственной поддержке Российского казачества на территории субъекта РФ», в котором определить уполномоченный орган государственной власти, реализующий государственную политику в отношении казачества в лице Администрации Губернатора (Главы) и Правительства субъекта, с определением конкретного Комитета (Департамента), отвечающего за дела казачества в полном объеме; 

5. Рассмотреть вопрос на уровне Правительства Российской Федерации и субъектов о внесении отдельной строкой в бюджеты федеральных органов и гос. органов субъектов финансирования договоров (соглашений) с казачьими обществами. Разработать единую методику финансирования казачьих обществ, принявших соответствующие обязательства, из бюджетов субъекта и муниципального образования;  

6. Предоставить возможность создания войсковых частных охранных организаций в каждом субъекте на территории действия войскового казачьего общества, как отдельных юридических лиц с самостоятельным расчетным счетом;

7. Отработать информационное обеспечение окружных (отдельских) казачьих обществ по предоставлению информации о протокольных решениях при проведении Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации, Совета атаманов войсковых казачьих обществ России, проектов нормативных правовых актов в отношении российского казачества;

8. В случае неодобрения идеи возрождения станичного самоуправления и в целях утверждения принципа единоначалия под руководством атаманов войсковых, окружных (отдельских), хуторских, станичных, городских казачьих обществ отработать в правовом поле вопрос взаимодействия реестровых казачьих обществ с общественными организациями казаков, расположенными в субъектах, без допущения двойного членства. Ввести в КоАП РФ меры ответственности за самовольное ношение формы и присвоение чинов казаками общественных организаций. По некоторым данным, в Российской Федерации зарегистрировано 630 общественных казачьих организаций. Некоторые головные структуры (Союз казаков России, Союз казаков-воинов России и зарубежья, Союз казаков мест нетрадиционного проживания и др.) дислоцирующиеся в столице нашей Родины – городе Москва, оказывают деструктивное воздействие на единство российского казачества;

 9. Законодательно закрепить взаимодействие реестровых казачьих обществ с казачьими диаспорами, находящимися за рубежом.

07.02.2018 г.

Атаман казачий полковник Б.К. Бородин

Нач. пресс-службы казачка Т.В. Чемеринская

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Регистрация

Войдите в свой аккаунт